вторник, 16 октября 2018 г.

Оценивание по критериям

Как-то незаметно для себя я пришла к тому, что в любую работу сразу добавляю критерии оценивания. При составлении заданий выставляю баллы за них (и кстати это способ проверять и развивать те или иные УУД: например, если мне важно умение ставить цели или планировать, или осуществлять рефлексию, я даю высокий балл за это задание), считаю общий балл и перевожу баллы в оценку. Критерии озвучиваю до начала написания работы, сейчас добавляю при выполнении заданий требование самому посчитать свои баллы. Это приучает их к самооценке и корректировке своей работы. То есть если баллов насчитали мало, становится ясно, что надо сделать что-то ещё. Либо же готовиться к исправлению не самой высокой оценки) А как это облегчает процесс проверки! Ещё заметила, что когда даю работу в группе или индивидуальную с тем, что проверю выполнение, наступает тишина. У меня 8 класс (довольно болтливые ребята) сегодня сидели тихо весь урок и перемену. Есть только пара минусов: тратить краску и бумагу на печать заданий (но если будет банк, потом легче) и ооочень много времени на проверку развернутых ответов, а тест я признаю только как способ быстро получить хорошие оценки для класса, потому что уже к 7 классу они виртуозно списывают. Я сама помню, сколько способов списывать было у нас с одноклассниками, и поэтому в эффективности тестов очень сомневаюсь. Они, конечно, имеют место быть, но для разнообразия и лучше давать их составлять, чем решать. Завтра открытый урок, планирую работу в группах, напишу, как все пройдёт

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.