пятница, 8 февраля 2019 г.

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.
Здесь процесс пошел ответственнее. Уже намного меньше было тех, кто халтурил. Все команды сегодня выполняли что-то из задач. Кстати, мне уже можно делать контрольную, предусмотренную в конце, одна группа заявила о досрочном выполнении задач. Я пока не поняла, как работала у них скрам-доска, добавлю это в рефлексию. И собраний в начале и рефлексии я не увидела, но тем командам, которые ответственно отнеслись к заданию, это не очень-то было нужно. А тем, кто выбрал расслабляться, не помогло бы. В общем, у меня будет, о чем спросить на ретроспективе.
Вчера (в четверг) я решила добавить игровых технологий. И провела в одном 8 и одном 7 классах игру. Идеи нашла на просторах интернета. Хотела что-то вроде викторины, получилось немного другое, но забавно. Победители освобождались от сочинения. Первый раунд: собрать из букв определение и объяснить его. Второй раунд - объяснить другим командам жестами исторический термин (что-то вроде Крокодила). Третий раунд - написать письмо от одного известного представителя эпохи другому (персонажей я давала сама, Иван Грозный и Ермак, Петр I и Карл XII), результат меня очень позабавил. И еще одно задание - вспомнить как можно больше современников одной эпохи. Единственное, что я бы еще добавила, так это сбор впечатлений от участия в игре и заданий.
А в 6-м классе на этой неделе (и в этом месяце) мы развиваем скрайбинг. На первом уроке я показала видео, что это такое и мы попробовали нарисовать первый скрайб. Задание было прочитать пункт параграфа и придумать иллюстрации, которые передавали бы основные мысли от прочитанного, параллельно я сама рисовала на доске. На следующий урок я попросила посмотреть на рисунки и восстановить по ним, о чём шла речь, многие справились. И на этом же уроке мы работали в группах. Группы по шесть человек получили тексты, лист ватмана и задание подготовить совместный пересказ текста, сопроводив его скрайбом. Единственный минус - текст сразу порезали на всех и не было целостной картинки, но мне понравилось, как все ответственно подошли к своей части задания. В целом, это неплохая практика. На следующем уроке я соединю скрайбинг с интеллект-картой.


1 комментарий:

  1. здравствуйте коллега! Наконец-то я нашла учителя истории, который не боится пробовать Скрам)) сама с октября внедряю эту технологию в 8 классах (на остальные времени нет пока), хотелось бы с вами побольше пообщаться на эту тему. Напишите мне пож-та Saxaramarin@yandex.ru, обменяемся наработками и впечатлениями, если Вы не против)

    ОтветитьУдалить

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.