четверг, 26 апреля 2018 г.

Мотивация внутренняя и внешняя

Конечно, все мы хотели бы, если бы наши ученики хотели учиться ради новых знаний, из любопытства. Но чаще получается, что их приходится заставлять учиться, если речь идёт о школе. И тут один из наиболее популярных мотиваторов- оценка. На самом деле, по-моему, они скорее вредят, чем помогают. Сейчас оценка - совсем не показатель, потому что показывает только, насколько хорошо ученик запоминает факты из учебной программы и какие-то стандартные операции. Порой ребенок увлечен темой, знает в каких-то моментах больше меня, смотрит видео на Youtube, но школьная программа ему неинтересна. И что я ему поставлю? Если исходить из знания школьной программы, надо ставить низкую оценку, но как тогда оценить и поощрить увлеченность, любознательность, энтузиазм в том,.что ему нравится? В общем, на мотивацию оценка влияет плохо. Заставляет работать ради внешнего поощрения, похвалы, а не внутренней потребности узнать новое. Как же сформулировать эту внутреннюю мотивацию? Я пока в поиске, причем большинство экспериментов, увы, неудачны. Что же, буду и дальше "обляпываться мороженым")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.