понедельник, 16 апреля 2018 г.

О письменных работах на уроках

Сразу оговорюсь, я имею в виду работы на развитие логического и критического мышления, творческие работы, эссе, сочинения. Я их люблю, возможно, потому что сама люблю писать, а привычка утренних страниц уже настолько закрепилась у меня, что по-другому я не представляю свое утро. К тому же на письме многое воспринимается иначе, это почти как взгляд со стороны. К сожалению, не все ученики разделяют мою любовь к процессу письма) Долго приучаю их вести тетради, но до сих пор есть у меня экземпляры, которые вообще не имеют тетради. И не все ведут их аккуратно, чтобы потом иметь возможность воспользоваться своими записями. Да я и не стремлюсь дать конспект, учитывая легкодоступность информации. И все равно считаю, что умение ясно, четко, логично донести свои мысли в письменном виде - большое преимущество. Поэтому требую письменно задавать вопросы и отвечать на них, писать эссе, работать с тезисами и аргументами, отличать факты и мнения. Единственное, также как и везде, мне и в этом не хватает системы. Когда-нибудь летом, я сяду...
Я это, собственно, к тому, что в пятницу дала 6-м классам написать эссе. Разобрали на примере, вспомнили ещё раз, что такое тезис и аргументы, но все равно результаты меня расстроили. Сегодня был дубль два в попытках объяснить, как формулировать тезис и что является аргументами. Вроде ясности прибавилось, по крайней мере, у тех, кто пришел переписывать эссе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.