вторник, 6 марта 2018 г.

Размышления о школе

Сейчас провела с детьми "мини-тренинг". Попросила каждого по очереди высказаться, как для него прошли последние учебные полгода (впечатления от учебы и себя в 5 классе). К сожалению, многие не любят ходить в школу. Не просто не любят, а им реально тяжело каждое утро туда идти. Многие сильно переживают свои неудачи в оценках, но именно в оценках, а не в учебе. В общем, несмотря на то, что мне достался дружный, позитивный, добрый и весёлый класс, отношение именно к школе больше негативное. И получается неутешительная, даже страшная картина: наши дети проводят очень много времени в месте, которое они воспринимают как тюрьму, казарму, досадную и тяжёлую обязанность. При таком восприятии как можно говорить о привитии ценности учения, радости открытия новых знаний, любознательности? Как же работать-то? Причем школа - это система, ты один как учитель можешь быть чутким, добрым, внимательным, в общем, само совершенство, но после тебя они уйдут к другому, кто устал от работы, от детей, привык к авторитарным методам, жалеет о временах, когда дети тихо сидели весь урок и внимательно слушали учителя. Или когда их учитель молодой, но в школе только потому, что не нашел другой работы, ни энтузиазма, ни огня в глазах. А ведь дети все чувствуют, их можно подчинить правилам и авторитету, но обмануть нельзя. Они прекрасно видят, что школа превращается во что-то формальное, регламентированное, лишённое свободы и оторванное от жизни. Так ведь и я это чувствую, равнодушие, усталость, отсутствие интереса. И все это мне самой энтузиазма не добавляет. В общем, опять, видимо, во мне говорит усталость. Просто хочется какого-то другого отклика от дела, которому ты с радостью посвящаешь жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.