понедельник, 5 февраля 2018 г.

Несколько слов о проектной деятельности

Начну с того, что под понятие проектной деятельности в школе что только не подпадает, об этом я уже писала. Сегодня мне хочется рассказать о новом опыте, который недавно мы получили. Началось все с письма на почте о проведении конкурса. По его условиям ученикам надо было подготовить презентацию о  юных героях - борцах с фашизмом. Мы решили подойти к участию в конкурсе творчески: незадолго до этого мы ходили на встречу с блокадниками- людьми, проведшими детство в блокадном Ленинграде. Мне показалось, что неплохо бы было подготовить презентацию о ком-то из них. Плюс в том, что работать можно будет с первоисточником. Это все, в принципе, не так ново, но мне очень понравилось, как ответственно и серьезно подошла к делу ученица 5 класса, с которой мы готовили этот проект. Провела интервью, отфотографировала материалы, мы проговорили цели и задачи, сделали презентацию. В общем, это я к тому, как приятно работать с умными детьми, пусть не отличниками, но сообразительными. Кстати отличники не всегда умны и не всегда с ними получается продуктивное взаимодействие: иногда они слишком привыкли к опеке родителей. Это делает их несамостоятельным и нерешительными, они боятся ошибиться, бояться рискнуть, поэтому сообразительный троечник не хуже иного отличника. Это о таких говорят, что учеба - не показатель успешности и троечник иной раз может добиться большего в жизни. Но не всегда. Если ему просто неинтересно в школе - это одно, а если он систематически привык к безответственности, лени и неорганизованности - это другое, тогда и в жизни он может не преуспеть. В этом случае выходом мне видится коучинговый подход, только бы научиться его применять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.