пятница, 19 января 2018 г.

Подслушано на перемене

Сегодня дежурила по школе, мимо меня постоянно ходили ученики, а рядом со мной некоторые классы ждали урока русского языка. Оказалось, что учитель оставила задания для самостоятельной работы, потому что её позвали на тестирование. Такая неподдельная радость была на лицах учеников, когда они узнавали, что литературы не будет! Даже как-то обидно стало: ты стараешься-стараешься, а твой труд так низко оценивается теми, для кого ты и приходишь в школу. Странные и противоречивые чувства охватили меня: с одной стороны, разочарование, с другой, интерес, а как же сделать так, чтобы отмене моих уроков так не радовались. Опять вспомнился по такому случаю Дейв Берджис с его идей "учи как пират", он предлагал делать из урока запоминающееся шоу. Я не могу себя пересилить,ты на многое готова ради интересных уроков, но, видимо, какие-то ограничения ещё есть.
Вторая мысль, которая меня посетила рано утром: сегодня я хотела поработать с индексными карточками.  И здесь я постаралась быть верной принятому решению: доводить идею до какого-то действия. Может, потому что им это было в новинку, может, их замотивировала награда в виде пятерки, но пять минут на уроке было на редкость тихо, я аж умилилась, что они ТАК могут работать. И идеи были весьма недурные кстати.
И последнее: в электронном дневнике появилось тестирование для школьников. Оно меня немного возмутило: не надоело им проверять у школьников тупое заучивание фактов? Да, пара заданий была на проверку сформированности метпредметных УУД, но в основном это был тест тупо на знание отдельных фактов. Причём, на мой взгляд, ещё и не самых важных. Раздражает это разногласие между провозглашаемыми во ФГОС приоритетами и проводимыми Министерством образования начинаниями, особенно в области оценивания работы учителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.