понедельник, 22 января 2018 г.

Несколько мыслей о педагогических технологиях

Я уже много раз убеждаюсь, что лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном. И к технологиям это относится не в последнюю очередь, потому что любая технология предполагает наличие результата при регулярном выполнении определенных действий. А вот как добиться от себя этой регулярности? Этому не учат. Особенно сложно, когда не сразу видишь результат или хотя бы ощущаешь положительный эффект. Вот иногда я применяю какие-то приемчики, но со временем замечаю, что и удачные идеи у меня постепенно сходят на нет. К примеру, зелёные карточки за работу на уроке - ведь знаю, что работает, часто убеждаюсь на практике, но порой просто забываю их применять. Или рефлексия - тоже понимаю ее необходимость, но когда дело доходит до реального урока, не всегда все получается так, как изначально планировалось. Я просто хочу понять, где совершаю ошибки, почему не всегда мне хватает последовательности во внедрении и применении отдельных элементов. А может, я не достаточно четко для себя формулирую цели? И нечеткий образ результата снижает внутреннюю мотивацию к работе? Пока не знаю, когда узнаю, это намного облегчит мою профессиональную жизнь.
Я вспомнила интересный прием " Чистая доска", провела ее в одном из классов. Особенно веселой была импровизация по работе с отвлекающимися детьми) Одному ученику я предложила объяснить значение как можно большего количества написанных на доске слов, а другому на оценку стереть все слова, которые назвал предыдущий. Естественно, второй ученик получил задание после того, как все прослушал, зато все так внимательно стали вчитываться в эти слова.
Ещё мне очень понравился разговор о демократии в 5 классе. Приятно мне работать со своим классом. Сейчас главное развивать в них то хорошее, что уже заложено, и корректировать то, что лучше изменить

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.