понедельник, 15 января 2018 г.

Работа в группах

Недавно я пересмотрела свои цели по обучению детей. Там были записаны такие умения, как ставить цели, составлять план, работать с текстом, выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи. И появилась у меня идея работы в группах, со всеми этими умениями.
Я планировала несколько ролей: Хранитель времени, летописец (заполняет лист контроля), и спикер (в конце озвучивает итоги работы группы). Сначала они ставят цель урока, затем кто-то из группы идёт в соседнюю группу для получения обратной связи ( критерии предоставляются). Далее группа работает с текстом параграфа: делят текст между участниками группы, каждый читает свою часть и на стикерах фиксирует основные мысли ( стикеры потом клеятся на лист самоконтроля). Затем по очереди рассказывают друг другу, о чем читали. После этого вместо составляют план темы. Далее один идёт в соседнюю группу за обратной связью (критерии предоставляются). Последнее задание - проанализировать проделанную работу, достаточно ли полученной информации для достижения поставленной цели, выводы написать на листе контроля.
В конце урока спикеры оценивают работу группы: все ли получилось, что мешало? Что удалось, можно ли было бы что-то улучшить? Справились ли они с заданием по собственному мнению?
Это в моих наполеоновских планах. А на деле вышло, что с дисциплиной у нас беда, только на распределение ролей было потрачено 5 минут, естественно, мы ничего не успевали, так что я свернула эту работу и попросила написать конспект. Пришлось объяснять, что это не переписывание всего текста, а переосмысление и выделение главного. Они были удивлены, что пункт параграфа можно сократить до предложения))) В общем, моя затея провалилась, но зато они продвинулись в написании конспекта.
Но у меня есть ещё 6-е классы, так что эксперимент продолжается)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.