воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Конспект о смешанном обучении

Недавно в одной статье я прочла о том, что если вы хотите прочно усвоить какое-то знание, научите этому кого-то ещё.
Для меня как учителя очевидна истинность этого совета. А вот о применении его в своей практике я задумалась только после этой статьи. Сейчас мне очень хочется побольше узнать о смешанном обучении, чтобы внедрить его в свою работу. Я как раз прохожу курс по этой теме и чтобы информация не улетучилась из памяти, буду делиться ею в блоге.
Опускаю историю вопроса и правовые аспекты, перехожу сразу к сущности смешанного обучения, как я его поняла. Во-первых, оно не про применение ИКТ и не про усвоение теории дома через интернет. Смешанное обучение позволяет сделать получение знаний более индивидуализированным. Во-вторых, учащийся частично становится автором своей учебной программы и несёт ответственность за результаты своего обучения. Учитель становится фасилитатором, организатором процесса, его координатором. Но при этом учащийся действует самостоятельно, лишь слегка направляемый учителем. Смешанное обучение стало возможно благодаря новым технологиям и возможности автоматизировать многие этапы образовательного процесса. Хотя идея делать упор не на знаниях, а на компетенциях сама по себе не нова.
Смешанное обучение может быть реализовано в разных моделях: перевёрнутый класс, ротация станций, ротация лабораторий и гибкая модель. Скажу несколько слов о каждой из них.
В модели перевернутый класс освоение теории отдается на дом, при этом есть возможность через систему LMS сразу проверить результаты освоения теории, задать вопрос учителю или обсудить проблему с одноклассниками. Дальнейшее освоение программы невозможно, пока не усвоен текущий материал. И это ещё  одна особенность смешанного обучения - оно постепенное и  последовательное. В классе происходит практическая отработка навыков с учителем, задания более сложные и интересные.
В модели ротация станций класс делится на три группы: одна группа самостоятельно осваивает материал с помощью онлайн-ресурсов и LMS, вторая работает с учителем, третья работает самостоятельно над каким-то небольшим проектом или заданием. В течение урока каждая группа должна побывать на всех трёх станциях. Компьютеров необходимо иметь по числу участников группы.
В механизме работы модели ротация лабораторий я не совсем разобралась,    а гибкая модель больше подходит для старшеклассников и требует значительного переустройства рабочего пространства, поэтому на данном этапе мне не так интересна. Для меня наиболее приемлемой показалась модель перевернутый класс и ротация лабораторий. В дальнейшем я напишу о трудностях при переходе на смешанное обучение и алгоритме действий, если вы на это решились. И о модели ротация лабораторий, когда ознакомлюсь с ней чуть получше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.