вторник, 21 ноября 2017 г.

Дейв Берджис "Обучение как приключение"

Мне кажется, что когда-то я уже писала об этой книге. И все же хочу написать ещё раз.
Автор даёт вполне практичные рекомендации-крючки, используя которые можно увлечь учащихся, сделать урок более ярким и запоминающимся. Я теперь стараюсь интересные идеи сразу проверять на практике. Поэтому прочитав о его крючках, сразу решила воплотить несколько их в жизнь. Проходили мы столетнюю войну. Я решила поставить парту в два длинных ряда друг напротив друга, одной половине дала задания о войне со стороны Англии, другой половине - о войне глазами французов. Добавила элементы театрализации, попросив выполнять задания от имени участников событий. Пробовала в двух классах. Результатом не очень довольна. В классе с низкой учебной мотивацией вообще ничего не получилось: необычная рассадка была лишним поводом поболтать. В классе, где ученики мотивированы на учебу, получилось получше, но того эффекта, на который я рассчитывала, я не получила. Иногда я замечаю, что дети в каких-то вещах ещё большие консерваторы, чем я. Порой я предлагаю какие-то нововведения, на которые некоторые реагируют с настороженностью. Да и в опросах многие отвечают, что хороший урок - когда учитель интересно рассказывает материал. А я не хочу рассказывать, даже интересно, хочу, чтобы они сами учились, а я бы лишь направляла и корректировала их учение. Да и зачем им мой рассказ? Сейчас столько прекрасных учебных фильмов и видеороликов, с которыми мне в образности, наглядности и выразительности сложно конкурировать. И зачем? Я вижу свою задачу в том, чтобы научить их думать, рассуждать, критически осмысливать реальность. Только, к сожалению, это не всем нужно, а учить этому принудительно вовсе бесполезно. Вот и меняешься в поисках выхода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.