понедельник, 13 ноября 2017 г.

Рефлексия

Легко решить для себя: начинаю применять новые технологии, буду менять методы работы. Сложности случаются, как правило, на этапе реализации.
Как ломать сложившиеся привычки в работе, с чего начать введение перемен, как оторваться от теории и перейти к практике? Эти вопросы задаю себе не однажды, иногда появляется ощущение движения по кругу, то есть по спирали, вроде новый виток, но кардинальных и зримых изменений не происходит. Вроде идёт какая-то внутренняя работа, попытки поиска, но неудачи, обычные при любом начинании выбивают из колеи. Я понимаю, что работать по-старому становится все труднее, увлечь теми вещами, которые включены в школьную программу, но не вдохновляют тебя сложно. А у меня много сомнений вызывает содержание школьного образования, его целесообразность, практическая польза и возможности помочь в становлении гармоничной и счастливой личности. Будь моя воля, я бы на второй план отодвинула предметные результаты, а основное внимание уделила бы пресловутым УУД. Сегодняшние уроки, проведенные в привычной манере, настолько оказались неудачными, что я все больше склоняюсь к мысли о необходимости менять подход к планированию уроков. Основная трудность в том, что я пока не знаю, на что ориентироваться при проектировании уроков, как объединить требования программы со своим представлением о смысле и целях образования? И потом временами я настолько увлекаюсь изучением новых тенденций и технологий, что времени на реальные перемены не остаётся. Где та грань, которая отделяет желание профессионально развиваться от необходимости приносить своей работой пользу детям - основной миссии учителя? Почему-то у меня пока это параллельные процессы, а хотелось бы, чтобы они пересеклись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.