четверг, 19 октября 2017 г.

О дисциплине

Для меня проблема дисциплины на уроках довольно актуальна.
Наверное, моя проблема в том, что я не достаточна последовательна в своём требовании к тишине и поведению на уроках. В принципе, я считаю, что мы не роботы, и небольшой рабочий шум на уроках для меня приемлем. К тому же, обычно я предпочитаю задавать вопросы, а не читать лекции или сама рассказывать материал. При таком проведении уроков желающих ответить очень много ( в 5, 6 классах), но вот слушать друг друга не все умеют. Отчасти я понимаю детей: сложно уследить/услышать то, что происходит на уроке, когда очень шумно и приходится прислушиваться. В общем, над решением этой проблемы я периодически работаю. 

И сегодня неожиданно для себя нашла очень работающий способ. Я его применять, конечно, не буду, потому что он не профессиональный и какой-то детский, но сработал безотказно и быстро. В чем суть: веду я урок в 6 классе, задаю вопросы, человек 5 меня слушают, пытаются отвечать, но их не слышно, потому что остальные болтают с соседями по парте. После нескольких призывов слушать друг друга я обиделась (знаю, не педагогично) и сказала, что не буду вести урок и тоже займусь своими делами))) Села проверять тетради, они сначала заговорили во весь голос, стали обвинять друг друга, потом решать, что делать, а потом замолчали. Сидят тихо с минуту, я продолжаю проверять тетради, наконец кто-то ко мне обратился, что они готовы к уроку. Я молчу и не реагирую, тогда кто-то догадался извиниться. В общем, продолжила я урок, только не доиграла до конца, рассмеялась, так что эффект от этого урока был немного смазан. Говорю же, не могу никак в себе выработать последовательность в своих требованиях и действиях. Зато знаю как минимум одну свою зону роста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.