среда, 11 октября 2017 г.

Опять размышления на тему ФГОС

Сегодня у меня было 2 совершенно разных урока,
оба в 6 классе, но после одного хотелось летать и обнять весь мир, а другой меня страшно утомил и обессилил. Не скажу, что один класс более воспитанный или дисциплинированный. Нет, он шумный, многие от него "плачут", слова "6а" уже стали нарицательными для обозначения трудного класса. И тем не менее я люблю работать в этом классе, потому что их можно увлечь, заинтересовать, с ними можно поработать. Я уже второй года работаю в 

этом классе, пытаюсь научить думать и учиться, и как же приятно видеть плоды своих трудов! А с ними я это как раз вижу. Я могу простить некоторый уровень шума, если он по делу, но как это круто, когда 80% учеников хотят ответить, как пятиклассники))) Второй класс тоже 6, по отдельности там очень много думающих, сильных учеников, но я не могу организовать работу таким образом, чтобы они начали коллективно работать, помогать, слушать меня и друг друга. Но еще досаднее, что инструкцию к заданию я говорю классу, а потом практически каждый переспрашивает меня. Мне непонятно, может, я плохо объясняю? Хотя вроде объясняю также, как и другим. В общем, очень противоречивые чувства и результаты работы в разных классах. Мне еще надо обдумать, почему так и как сделать, чтобы везде было как в 6а. Иногда тоже провально, но я чувствую, что могу что-то изменить и на что-то повлиять. Мне это важно.
А учились мы все тому же. Я для себя в профессиональных целях прописала, чего я хочу добиться от своих учеников и периодически возвращаюсь к этой записи.
- ставить учебные цели;
- составлять план, работать с планом;
- выделять главное в тексте;
- задавать вопросы (и делать это грамотно);
- осуществлять рефлексию: что сделано, что получилось, что - нет, почему, как можно исправить;
- работать в парах и группах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.