пятница, 13 октября 2017 г.

Работа в группах с 5 классом


Сегодня я продолжила работу над коллективными проектами в 5-м классе
У меня появилась мысль в 5-м классе, пока материал относительно несложный, больше внимания уделять формированию навыков работы с текстом, планирования, целеполагания, работы в группах и т.п. И раз уж я серьезно взялась за внедрение в жизнь технологии обучения в сотрудничестве, то уже в 5-м классе можно попробовать ее реализовать. В моем классе мы начали работать с групповыми проектами. Каждой группе надо сделать книгу о Древнем Египте. Перед началом работы мы оговорили правила работы в группах. Распределили роли: иллюстратор, оформитель, редактор и писатель. На 1-м занятии все прошло как-то сумбурно, продвижения в работе я почти не увидела, они только распределили роли, придумали название книги и оглавление. Зато сегодня, на 2-м занятии, я наконец увидела какие-то результаты. Ученики окончательно разобрались, кто и за что отвечает, и работа стала продвигаться более заметно. Из минусов отмечу, что сначала у каждой группы был миллион вопросов, каждая из них хотела, чтобы я подошла к ним каждую минуту. Потом есть у меня в классе такие ученики, от которых очень сложно добиться хоть какого-то присутствия и работы на уроке, над ними приходится стоять и пошагово объяснять, что им делать. Даже если все объяснишь и они начнут делать - не факт, что когда я отойду, они будут выполнять задания. Таких слабых учеников у меня в классе несколько, я пока не умею организовать учебную деятельность так, чтобы одноклассники как-то их мотивировали и подталкивали к работе, чтобы сама группа вовлекала их в учебную деятельность. Вообще для меня сложно в классе с 30 учениками каждого вовлечь в работу, кто-то все равно будет отвлекаться, прилагаю ли я усилия для вовлечения его в урок или нет, если бы их было хотя бы 15... Проблема учебной мотивации - как вовлечь детей в обучение - моя постоянная головная боль. Порой мне кажется, что бесполезно даже пытаться конкурировать с интернетом, социальными сетями, видео и играми в борьбе за внимание детей. С другой стороны, я хоть и не обладаю таким же объемом информации, как интернет, зато я живой человек, с каким-то жизненным опытом и могу понять и потребности и проблемы, которые встают перед нами. 

И ещё сегодня был у меня уроком в 6 классе о рыцарях. Честно скажу, я к нему не готовилась (в моем понимании подготовки к уроку), я просто пришла и начала беседу о рыцарях. Я редко получаю такое удовольствие от уроков, как от этого неподготовленного, мы просто разговаривали, обсуждали, мои ученики задавали мне вопросы, причем им реально было интересно, они были полностью вовлечены в урок и это было здорово. Причем было так тихо, мне не приходилось ничего организовывать, контролировать, призывать к работе, заставлять что-то делать, уговаривать послушать друг друга, только спокойный живой разговор. И вот я думаю, почему каждый урок не проходит так? Как жалко, что не все дети так заинтересованы в учебе, воспитаны, уважают друг друга и учителя. И что я могу сделать, что привить им это уважение, научить слушать и слышать, относиться к другим так, как хочется, чтобы относились к тебе? Прелесть моей работы - она не дает готовых ответов, это вечный поиск, зато некогда скучать)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.