среда, 6 сентября 2017 г.

Технология обучения в сотрудничестве.

Провела я в начале года анкетирование школьников на предмет того, каких бы они хотели поощрений, наказаний и видов работы на уроке
С фантазией у них все в порядке, когда речь шла о вопросе наказаний, а вот с видами работы на уроке не так всё творчески. Но очень многие (особенно в одном классе) высказывались, что им интересно работать в группах. Это перекликается с моим интересом к технологии обучения в сотрудничестве, которую я решила обязательно применить в этом году. Я поняла несколько принципов, важных при реализации этой технологии: у каждой малой группы должна быть общая цель, каждый должен быть ответственным за общий результат и оценку группа получает одну на всех. Есть и другие нюансы, есть приёмы, рекомендуемые при внедрении этой технологии, но пока не опробуешь на практике, сложно что-то предсказывать и оценивать. В общем, решила я поделить свои 6- классы на группы по 5 человек, написала по три задания каждой группе (небольшие по материалам текстов параграфа, чтобы можно было справиться за 10 минут), хочу назначить капитанов (командиров? руководителей? координаторов?) группы, им поручить вслух прочесть текст, распределить задания, помогать участникам группы при их выполнении и придумать один вопросов по теме выступления своей группы. В критериях оценки работы группы (они будут выведены на слайд) обозначила умение слушать друг друга и другие группы, выполнение инструкций капитана, работа в команде, помощь друг другу, ответы на вопросы других групп и собственно ответы на задание. Планирую дать 10 минут на работу, по 5 минут на выступление группы и 5 минут на подведение итогов. Со временем, как обычно, могу не угадать. В общем, завтра напишу о впечатлениях и результатах.  Буду проводить такую работу в двух классах, сравню результаты и решу, что надо поменять, а что можно оставить. Как говорится, продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.