понедельник, 25 сентября 2017 г.

Кен Робинсон "Школа будущего": отзыв и впечатления

На днях я закончила читать книгу "Школа будущего" известного спикера TED Кена Робинсона о его видении будущего образования.
Автор говорит о необходимости перемен в существующей системе образования и делится своим опытом, а также описывает опыт ряда школ, которым удалось добиться положительных изменений в отношении учащихся к процессу обучения и результатах обучения. Он излагает ряд принципов, которым должно отвечать современное образование для достижения целей успешной социализации личности учащихся. Кстати даже термины образование и обучение он разделяет.
По мнению Робинсона, главная цель образования:
"Подготовить молодёжь к взрослой жизни, накопить интеллектуальные, эмоциональные, социальные и стратегические ресурсы, которые позволят достойно принимать вызовы и справляться с возникающими проблемами.
Данная цель крайне важна для всех молодых людей, поскольку она предусматривает помощь в достижении поставленных ими жизненных задач, а также в укреплении силы воли и развитии навыков, необходимых для реализации своего внутреннего потенциала.
Уверенность в себе, потенциал и страсть подлежат развитию, ибо, как уже доказано, интеллект человека можно повысить с помощью правильных методик".
Что я заметила общего в деятельности всех описываемых им школ? Во-первых, они главную роль отводят личности детей, их интересам, склонностям, способностям. Эти интересы и способности выявляют и развивают, а получив возможность заниматься любимым делом, дети с большей охотой занимаются тем, что им необходимо, но к чему нет склонности. Во-вторых, тесная связь обучения с практической деятельностью, жизнью и потребностями местных сообществ. Производство автомобилей, реализация проектов для местного бизнеса, решение существующих проблем - всё это увлекает больше, чем просто подготовка к тестированию. 
В-третьих, часто обучение ведётся с использованием проектной деятельности. Вместо преподавания нескольких школьных дисциплин в описываемых школах ученики работают над реализацией какого-то проекта, затрагивающего сразу несколько областей знаний.
В общем, всё, что описывает Робинсон созвучно тому, о чём я читаю/слышу из разных источников применительно к сфере образования. Вопрос только в том, как мне эту информацию применить к моей работе? Если с учебными проектами я ещё смогу что-то попробовать, то как найти выход в практическую деятельности при изучении истории и обществознания я не вижу. Пока вопросов больше, чем ответов. 
Сложность в том, что в современном мире всё меньше проблем с простым решением вроде "Делай раз, делай два, делай три". Приходится больше экспериментировать и искать выходы опытным путём. Об этом я кстати сейчас слушаю очень интересный курс вебинаров, который обязательно опишу по завершении. Что же, учитель -творческая профессия, так что продолжу поиски)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.