пятница, 22 сентября 2017 г.

Технология обучения в сотрудничестве

Продолжаю описывать свой опыт применения этой технологии, опять же, я не уверена, что соблюдаю весь технологический процесс с нужной точностью, но
то, что уже получается, мне нравится. Иногда, как сегодня при обсуждении викингов и рыцарей Круглого стола, темы очень близкие и знакомые многим ученикам, они пытались увести меня от содержания урока (я-то знаю, что мы должны изучить) и я поддалась на эти попытки, потому что мне очень нравится, когда меня закидывают действительно неравнодушными вопросами и хотят поделиться своими мыслями и впечатлениями. Люблю такое, даже мои старания по поддержанию дисциплины на этом фоне отходят на 2-й план.

Я немного отвлеклась, а теперь возвращаюсь к технологии обучения в сотрудничестве или технологии обучения в малых группах. Конечно, пока ещё много ошибок и не всё получается, но зато я вижу, что все участвуют в процессе работы, тогда как при фронтальной организации урока работают 3-4-5 энтузиастов, а остальные присутствуют на уроке вроде, как я где-то слышала, "моя бабушка телом здесь, а душой при Сталине". И это не очень смешно в отношении к уроку, потому что мне, например, хочется, чтобы мои ученики учились думать. Я, возможно, ошибаюсь, но считаю, что в некоторых случаях содержанием можно пренебречь, если при этом вырабатываются определенные умения и навыки. И если мой ученик сможет поставить цель, разработать план по её достижению и оценить свой результат, я ему прощу, что он не знает, как назывались судебные органы Англии 16 века, потому что я и сама это благополучно забыла сразу после экзамена. Так вот я вижу, что они все заинтересованы в общем результате и если им понятны задания, то они их выполняют. Правда, с моей стороны пока ещё требуется постоянный контроль и координация. Дать задания группам, подойти проверить, чтобы каждому была распределена его часть работы, проверить как они с ней справляются. Мне пока сложно организовать работу таким образом, чтобы уложиться в 45 минут. Я даю заданий или очень много, приходится оставлять на следующий урок. Кстати тогда всё отлично, ибо весь урок мои ученики при деле. Или слишком мало, тогда они начинают отвлекаться на посторонние занятия, я не препятствую, так как моя вина, что я не продумала дополнительных заданий. И всё же мне начинает нравится то, что может получится, если овладеть этой технологией. Да, поначалу сложно, зато когда процесс будет отлажен они сами будут работать в группах, помогать друг другу. Ещё бы к этой технологии добавить методы формирующего оценивания, тогда мне не нужно будет постоянно переживать о дисциплине или о том, что кто-то не работает. В общем, продолжаю работать с этой технологией. А об оценивании в будущем подумаю, если сейчас всё пойдёт так же, как началось, можно будет на каникулах подумать, как применять его на уроках. 
Ещё мне кажется, если бы это было в системе, то есть на каждом уроке, насколько бы облегчилась наша работа. Конечно, объём бы, может, и не уменьшился, но моральное удовлетворение было бы большим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.