среда, 13 сентября 2017 г.

Про уроки, вопросы, впечатления и просто рефлексия

Я твёрдо решила все наблюдения и впечатления о работе фиксировать в блоге, так что, мужайтесь... или не читайте, но дальше будет рефлексия по поводу работы
Итак сегодня у меня без работы в малых группах. Эту технологию я решила опробовать на одном классе. Зато в другом моём классе, очень шумном и недисциплинированном, но люблю их, за то, что шумят по делу) я решила обратить внимание на умение задавать вопросы. Формулировать учебную цель в виде каких-то вопросов по теме они уже умеют. (Кстати небольшое наблюдение, сегодня у меня был 7 класс, который мне дали только в этом году, соответственно раньше я у них не работала, был у нас долгий разговор о целеустремлённости, о том, какие должны быть цели, что делать, чтобы их добиться. После чего я попросила их поставить цель на сегодняшний урок. Даже после объяснений у них был ступор, в итоге справились человека 2, хотя пятые классы это умеют делать уже во 2-й четверти. Трудно, в общем). Обещала им за лучший вопрос/цель поставить 5 (знаю, что это подкуп, но их мотивирует). В итоге вопросы предложили очень многие, даже если они обычно не очень-то отвечают, а хорошие вопросы задали неожиданное те, от кого я этого не ожидала, приятно меня удивив. В общем, эта практика с лучшими вопросами мне понравилась, тем более, что в какой-то статье об альтернативном образовании я прочла о важности умения задавать вопрос. И как же я рада, что у меня есть такой шумный, но увлечённый класс!
Тем более что после них пришёл класс очень дисциплинированный, говорят только по поднятой руке, когда их спросят, друг друга слушают, меня слушают, казалось бы, мечта, а не класс. Но без огня в глазах, а мне важно увлечь, видеть отклик, интерес, диалог (а не мой поучающий монолог)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.