среда, 5 июля 2017 г.

О книгах и чтении.

Хотела поговорить на свою любимую тему: о чтении
Я люблю читать, но, к своему стыду, до недавнего времени делала это исключительно для развлечения (и реже для учёбы). Исторические романы, приключения, детективы и фэнтези - вот недавнее содержание моего списка для чтения. Однако прошлым летом читая в экспедиции "Ведьмака", я в какой-то момент почувствовала, что мне неинтересно, что сюжет как-то "топчется" по кругу, слишком растянут и для меня банален. Больше я фэнтези не читала, за исключением одного единственного автора, но сей автор пишет медленно, а читается быстро, так что фэнтези больше не отнимает моё время. С приключенческим романами я "завязала" ещё раньше, чтение детективов легко могу ограничить, а хорошие исторические романы мне встречаются редко. Тем не менее я по-прежнему много читаю.
 И я для себя поняла, что начала взрослеть, когда с интересом стала читать профессиональную литературу. Также люблю литературу по саморазвитию. Дальше будет несколько отсылок к тем ресурсам, которые повлияли на мой круг чтения и, косвенным образом, на мою жизнь.
 В 2013 г. я открыла для себя сайт "Жизнь интересно". Кроме некоторых статей, оказавшихся полезными лично для меня,там часто встречались рекомендации по чтению. Могу сказать, что с момента чтения этих книг я на многие вещи стала смотреть иначе.
 Вообще, самые интересные книги попадались мне случайно и из совершенно неожиданных источников. Так в журнале, который мне дали на одном из курсов, чисто случайно в списке литературы после статьи я увидела книгу Э. Тоффлера "Шок будущего". Эта книга перевернула мои взгляды на многие вещи. В том числе и на образование. Я начала серьезно задумываться, а так и тому ли я учу детей? После этого вопрос о будущем системы образования уже не кажется мне делом государственной политики, он должен быть личным делом каждого. На эту тему рекомендую послушать цикл лекций о будущем, организованных в рамках проекта "Форсайт образования - 2030" агентством стратегических инициатив (АСИ). Если вас заинтересует тема будущего еще одна книга на эту тему, показавшаяся мне интересной, - "Антихрупкость" Н. Талеба.
 Большим открытием 2016 года стал для меня такой автор как психолог Михаил Литвак. Иногда его идеи кажутся банальными, иногда циничными, но в логике и здравом смысле ему не откажешь. Не уверена, что все понравятся его книги, но лично я знаю нескольких человек, которым они могли бы принести ощутимую пользу. 
 В последние же пару лет полюбила я и аудиокниги. Это удобно, когда едешь общественным транспортом, в очередях в банке или магазине, во время утренней пробежки. Иногда на Youtube наткнешься на потенциально интересную лекцию или выступление, вебинар, но не можешь себе позволить роскошь посидеть полтора часа перед монитором (да и интернет часто отвлекает, одну ссылку откроешь, другую и уже потерял нить размышлений выступающего), поэтому я их конвертирую в мр3, кидаю на плеер и слушаю, когда ничто не отвлекает. Удобно.
 А какие книги повлияли на вас?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.