понедельник, 10 июля 2017 г.

ФГОС как много в этих звуках...

 Вроде шум вокруг поулёгся, а поначалу столько было обсуждений и осуждений. Даже больше последних, потому что дельных обсуждений я в своём окружении не слышала, а зря.

 Может, потому что я пришла работать в школу за год до ФГОС (а так как у нас в пилотном режиме запускали раньше, то попала сразу под их введение), но скорее просто прониклась идеями, заложенными в них, мне нравится работать по ФГОС. Более того, я не умею по-другому. Жаль, что не все учителя понимают, какие преимущества нам сулит работа по уже не новым стандартам. И я их понимаю, учитывая то, как организовано было обучение учителей работе по ФГОС. Сначала загнали на курсы, обязательные для всех. Причём лично на мою долю достались курсы просто безобразные: один лектор рассказывал о революции 1917 года, другой о своих и не только методических пособиях и книгах, третий о контрольных работах, которые нам необходимо было сделать, и их оформлении. Зато (считаю, нам повезло) один из выступающих был просто великолепен. Во-первых, объяснил суть ФГОС так, что всё встало на свои места (и подтвердил то, о чём я догадывалась на уровне интуиции), во-вторых, умеет он так увлечь аудиторию, что хочется слушать и слушать. Мне понравился его пример с изучением иностранного языка в школе: мы его хоть на каком-то уровне знаем, но говорить на нём не умеет, не хватает реальных жизненных навыков.
  ФГОС, как я это понимаю, имеет своей целью развивать умение и желание учиться. Он основан на самостоятельной деятельности учеников. Поначалу это сложно: подвести к теме, обнаружить проблему, обсудить пути решения, собрать и обработать информацию. Проще (и очень хочется) самой объяснить материал и дать задание на проверку усвоения. Но нет! Надо вовлекать, занимать, направлять, подталкивать и ... не мешать, не делать за учеников всю работу, не убивать радость открытий и творчества. Иногда кажется, как же так, я не объясняю (то есть не говорю длинных монологов и не читаю лекций) материал, а проще всё рассказать и не терзаться. Думаю, для учителей строгих и авторитарных это сложнее: слушать мнения школьников, давать им высказаться, предоставить им некоторую свободу. Но, к счастью или наоборот, я не авторитарный учитель, так что проблем с самовыражением школьников на моих уроках нет. Есть другие проблемы - с уважением мнения друг друга, с дисциплиной. О том, как я их решаю, расскажу отдельно. А вы что думаете о ФГОС?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.