суббота, 1 июля 2017 г.

Некоторые мысли о системе образования

Сегодня мне хочется порассуждать немного о системе образования и ее будущем. Классно-урочная система, когда-то давно созданная Я. А. Коменским, создавалась для целей индустриальной эпохи, но сейчас времена меняются и отовсюду слышатся речи о кризисе образования.
 Об отставании образования еще в 70-е гг. прошлого века говорил знаменитый футуролог Э.Тоффлер. Сейчас же о кризисе системы образования не говорит только ленивый.
 У нас в России дело обстоит несколько иначе, чем в Америке (об американском образовании я читала Д. Лемова, Дж Гатто "Фабрика марионеток", Д. Берджиса, на Youtube есть много видео по теме). Многие с ностальгией вспоминают СССР и советскую школу. В связи с этим часто слышится критика реформ системы образования 90-2000-х гг., некоторые лучшим вариантом видят возврат к советской системе образования. По этому поводу лично я думаю, что "нельзя дважды войти в одну реку". Советская школа была возможна в советском обществе с советской идеологией. И то, что эффективно работало в тех условиях, в современных реалиях не сработает. Это во-первых.
 А во-вторых, не надо забывать о современных информационных технологиях (любимых наших ИКТ). Хочешь-не хочешь, но они есть в нашей жизни и этот факт не стоит игнорировать. Поэтому я считаю, школа сейчас должна не столько приобщать к системе знаний, сколько к культуре общения, к самостоятельному развитию. Так вырастить и воспитать ребёнка, чтобы он сам захотел осваивать знания.
 К примеру, я не представляю жизнь без того, чтобы узнавать что-то новое. В моей профессии столько всего интересного и полезного для изучения, что трёх жизней не хватит это освоить. Ограничивать получение знаний школой и вузом сейчас, когда информация так доступна, глупо и неэффективно. Даже преступно. Эти мысли надо передать детям - и в этом буде основная заслуга учителя.
 О будущем системы образования написано и сказано немало. У меня и свое мнений есть по этому поводу. Я отвожу большую роль в социализации и образовании детей личности значимых для них взрослых - родителей и учителей, как самым ярким примерам в глазах ребёнка. И думаю, необходимо помогать этим личностям развиваться. Или хотя бы знакомить родителей с достижениями в области современной педагогики и психологии (предполагаю, что учителя следят за этим самостоятельно). Вообще, о будущем образования надо задумываться всем вместе. А вы что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях, мне интересно узнать о мнении других людей, не авторов книг о будущем, известных публицистов и общественных деятелей, транслирующих свои точки зрения в интернете, их я знаю и так, пост о литературе и видео на эту тему будет отдельно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.