пятница, 28 июля 2017 г.

Дифференцированное обучение

Сегодня хотела немного поговорить о дифференцированном обучении
Я думала написать о технологии дифференцированного обучения, но в моём случае это будет не о технологии, а об отдельных её элементах, потому что,  как я уже раньше писала, мне не очень даётся применение технологии от начала и до конца. Тем не менее, тема эта мне кажется интересной, потому что я вижу, как иногда скучают отличники во время ответов других учеников. И ведь не могу я спрашивать одних и тех же всё время, надо уделить время и внимание всем, но когда их 30 человек и больше, это становится трудно. Поневоле будешь задумываться об индивидуальном и дифференцированном обучении. Вот я и задумывалась. В интернете информации много, но вся какая-то фрагментарная, чей-то личный опыт, для уроков истории применяется не очень. Из личного опыта помню только дифференцированные задания по математике, но с математикой всё проще, потому что можно найти много сборников разноуровневых заданий. С историей посложнее. Если хочется применять задания разной сложности, их надо сначала продумать, отработать с учениками, только потом применять на уроках. В общем, процесс это затратный по времени, да и отдача, если честно, не всегда такая, какой ожидаешь. И тем не менее, я понимаю, что в этом направлении надо как-то двигаться дальше, потому что без индивидуального обучения в скором времени не обойтись. В общем вот некоторые мои эксперименты на эту тему: 
Смысл был в том, что в самых простых заданиях проверялось знание простых фактов в виде тестов или выполнение действий по заданному плану (алгоритму), в чуть более сложных заданиях тоже проверялось знание фактов, но либо в заданиях на установление соответствия, либо в простых открытых вопросах, а для выполнения каких-то действий уже не предлагается готовый алгоритм. Наконец, в заданиях сложного уровня также проверяется знание фактов, но уже без выбора ответов, а также предполагается, что учащиеся не только знают фактический материал, но и умеют производить определённые действия с информацией: представлять в виде плана, составлять рассказ по плану, сравнивать. Конечно, каждый тип заданий предварительно разбирается вместе с учащимися.
А как вы применяете дифференциацию на уроках?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.