пятница, 14 декабря 2018 г.

Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире

Эту книгу я начала читать пару недель назад, а сегодня закончила . Мне кажется, основная мысль этой книги - научитесь чувствовать радость от того, чем занимаетесь. Кстати мысль не новая. И мне было приятно увидеть, что до некоторых вещей я сама дошла: например, о том, что время для отдыха лучше использовать на отдых, а вся жизнь не должна сводиться только к работе. Том Уокер пишет, что финские учителя не засиживаются долго после работы, а в летние каникулы отдыхают, редко занимаясь рабочими вопросами. Зато они очень много общаются между собой, активно практикуют сотрудничество, совместное планирование учебных целей, обсуждают, как лучше поступить в той или иной ситуации, помогают друг другу, много работают совместно. И это то, чего лично мне и нашей системе, по моим наблюдениям, не хватает. Потому что в остальном у нас много схожего, разве что у финнов больше здорового пофигизма, спокойствия и уверенности. Хотя читая книгу, в которой автор сравнивает американские и финские школы, иногда признаюсь, что мы движемся в сторону американской системы, к сожалению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.