понедельник, 10 декабря 2018 г.

Чтение на выходных. Обратная связь

Я уже упоминала о книге Тома Уокера о финской системе образования.

Мне удалось почитать ещё немного. Кстати многие вещи я пыталась внедрить в свою практику, кое-что они позаимствовали из советской системы. Но как сказал автор книги, система образования не может быть просто взята и скопирована из одной страны в другую. Образование очень тесно связано с менталитетом и мировоззрением жителей конкретной страны. Первое, что мне понравилось - это спокойствие, которое является важной составляющей частью учебного процесса. Причем спокойствие и учителей, и учеников. У нас, видимо, уровень, тревожности на уровне обыденной жизни высок, потому о спокойствии можно мечтать, а прекрасная мысль. Второй важный момент - предоставление высокой степени самостоятельности и ответственность учащихся. Здесь у меня как раз и появились ассоциации с советской системой, когда даже маленькие дети могут сами уйти домой, а выполнение заданий можно не контролировать: они будут сделаны, ведь это ответственность обучающихся. У нас это теряется сейчас. Потом ряд рекомендаций для учителя: узнать ближе каждого, играть с детьми, общее коллективное дело, соблюдение температурного режима и режима освещения, оформление классов, тесная связь с природой. В общем, в книге много хороших идей, поэтому ее стоит прочесть. Пока на вооружение хочу взять прием "Человеческое лото". Если проведу, напишу, что из этого вышло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.