Я уже упоминала о книге Тома Уокера о финской системе образования.
Мне удалось почитать ещё немного. Кстати многие вещи я пыталась внедрить в свою практику, кое-что они позаимствовали из советской системы. Но как сказал автор книги, система образования не может быть просто взята и скопирована из одной страны в другую. Образование очень тесно связано с менталитетом и мировоззрением жителей конкретной страны. Первое, что мне понравилось - это спокойствие, которое является важной составляющей частью учебного процесса. Причем спокойствие и учителей, и учеников. У нас, видимо, уровень, тревожности на уровне обыденной жизни высок, потому о спокойствии можно мечтать, а прекрасная мысль. Второй важный момент - предоставление высокой степени самостоятельности и ответственность учащихся. Здесь у меня как раз и появились ассоциации с советской системой, когда даже маленькие дети могут сами уйти домой, а выполнение заданий можно не контролировать: они будут сделаны, ведь это ответственность обучающихся. У нас это теряется сейчас. Потом ряд рекомендаций для учителя: узнать ближе каждого, играть с детьми, общее коллективное дело, соблюдение температурного режима и режима освещения, оформление классов, тесная связь с природой. В общем, в книге много хороших идей, поэтому ее стоит прочесть. Пока на вооружение хочу взять прием "Человеческое лото". Если проведу, напишу, что из этого вышло.
Мне удалось почитать ещё немного. Кстати многие вещи я пыталась внедрить в свою практику, кое-что они позаимствовали из советской системы. Но как сказал автор книги, система образования не может быть просто взята и скопирована из одной страны в другую. Образование очень тесно связано с менталитетом и мировоззрением жителей конкретной страны. Первое, что мне понравилось - это спокойствие, которое является важной составляющей частью учебного процесса. Причем спокойствие и учителей, и учеников. У нас, видимо, уровень, тревожности на уровне обыденной жизни высок, потому о спокойствии можно мечтать, а прекрасная мысль. Второй важный момент - предоставление высокой степени самостоятельности и ответственность учащихся. Здесь у меня как раз и появились ассоциации с советской системой, когда даже маленькие дети могут сами уйти домой, а выполнение заданий можно не контролировать: они будут сделаны, ведь это ответственность обучающихся. У нас это теряется сейчас. Потом ряд рекомендаций для учителя: узнать ближе каждого, играть с детьми, общее коллективное дело, соблюдение температурного режима и режима освещения, оформление классов, тесная связь с природой. В общем, в книге много хороших идей, поэтому ее стоит прочесть. Пока на вооружение хочу взять прием "Человеческое лото". Если проведу, напишу, что из этого вышло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий