Сегодня среди шестиклассников проводила опрос об их настроении на уроках, целях, планах. Результатами разочарована.
С настроением у них все прекрасно, предмет мой они любят, с целями более-менее сносно, большинство представляет, что это и зачем. А вот с планами все печально: объяснить, что это такое, смог лишь один человек, в жизни планами пользуются тоже единицы. В общем, печаль.
И с уроками не все безоблачно. Не получается у меня организовать в 6 классах уроки, которыми я была бы довольна. В 7-х классах ситуация получше, там работа идёт и результаты, на мой взгляд удовлетворительные. Правда, там я часто даю самостоятельную работу: в парах, в группах. И все письменно, а это потом приходится проверять, после таких уроков проверки масса, зато сами уроки проходят как-то более организованно и дисциплинированно. Хотя я и дисциплина в классе - это две какие-то параллельные реальности. Но почему-то в некоторых классах мне это мешает, а в некоторых абсолютно не страдаю от этого. Мое мнение - любые отношения должны строиться на уважении и здравом смысле. Дисциплина ценой угроз и запугивания эффективна, пока есть, кому запугивать, а хотелось бы, чтобы дисциплина была внутренним выбором каждого. Раньше я переживала, если находились какие-то личности, которые не поддавались обучению, какому-то воздействию. Теперь я понимаю, что изменить всех в условиях, когда у меня 45 минут и 30 человек нереально. В моих силах искать способы, чтобы на уроках увлечь большинство, на это и надо тратить энергию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий