четверг, 28 сентября 2017 г.

О работе с текстом и ИКТ


Сегодня расскажу об удачном, на мой взгляд опыте работы с текстом на уроке истории в 7 классе
ИКТ в названии статьи я упомянула потому, что не стала распечатывать текст, а дала ссылку на него (Google.docs) и загрузила на школьный портал файл. Впервые на уроке мои ученики использовали свои телефоны для изучения истории, а не других своих целей)))

Что мне понравилось: 
1) урок прошел тихо и дисциплинированно)
2) я разрешила делать задания в парах и было видно, что они действительно их обсуждают, распределяют между собой задания, помогают и поправляют (и пинают) друг друга, собственно, тот результат, который бы я хотела видеть от работы в группах.
3) они почти научились составлять план текста и большинство задавали вполне корректные вопросы к нему. С вопросами мы работали и раньше, о необходимости формулировать их понятно, логично и без употребления местоимений я говорила неоднократно. Какие-то плоды есть, по сравнению со другим 7-м классом, где вопросы сегодня составляли впервые и они были очень непонятными, ответить на них, не зная текста нереально, даже они сами вряд ли ответили бы на часть из них. Хотя, возможно, я себе льщу и просто в том классе, где писали самостоятельную по тексту, дети посообразительнее. Но раньше мы такие задания делали и результатом я довольна.
4) мои ученики почти запомнили сферы общества и даже смогли разделить общественные явления по 4-м сферам (у меня, наверное, на этом пунктик, но мне бы хотелось, чтобы говоря о политической или экономической жизни, социальном развитии, я знала, что меня понимают)
5) в целом, у них сложилось представление об особенностях европейского общества в 15-17 вв. Хотя это я ещё проверю на следующем уроке.
Если кому-то интересно, какие я давала задания, то вот такие:
1. Придумать 2 разных заголовка к тексту (чтобы они смогли осознать, а о чём он вообще)
2. Составить план текста.
3. К каждому абзацу задать по 3 вопроса: 2 на выявление фактической информации, один на установление причинно-следственных связей. (Над этим еще придется работать)
4. Распределить изменения в обществе, о которых шла речь в тексте, по сферам общественной жизни.
5. Дать определение ряду ключевых понятий.

Как-нибудь попробую повторить подобную работу. И не однажды. Еще я поняла, что этот класс лучше загружать большим количеством заданий и по ходу урока сокращать их объем, чтобы у них не было времени на неконструктивную болтовню.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Agile практика 8

Сегодня очередной урок из серии ЭдуСкрам. Мы приступили к оформлению информационных стендов, собственно, что было в историях команд.